НОВОСТИ
 

НИТУ «МИСиС» является головным исполнителем двух крупных проектов «Разработка научно-технических основ упрочнения и продления срока службы ответственных элементов подвижного состава для обеспечения безопасности российских железных дорог» и «Разработка и внедрение портативных средств неразрушающего рентгеновского контроля для определения механических напряжений в ответственных изделиях железнодорожного транспорта», выполняемых в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014-2020 годы». Проекты направлены на решения задач повышения безопасности и надежности железнодорожного транспорта.

 

10 декабря 2014 в МИСиС прошло совещание по реализации проектов, на котором обсуждались вопросы организации и координации работ организаций – соисполнителей и индустриальных партнеров: МГУПС (МИИТ) – ведущего транспортного университета, ОАО «ВНИИКТИ» - института подвижного состава, ООО «Трансвагонмаш» - объединения вагоноремонтных предприятий, ОАО «Воронежский Завод Полупроводниковых Приборов-Сборка» - одного из крупнейших поставщиков элементной базы для предприятий - изготовителей радиоэлектронной продукции.

 

 

С приветственным словом выступила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Анатольевна Черникова.

 

В своем докладе руководитель проектов, проф. Никулин С.А., сообщил о результатах работ, выполненных в 2014 г., и поставил задачи участникам проектов на следующие этапы в 2015-2016 г.

 

Были заслушаны и обсуждены доклады и сообщения участников совещания: ректора МГУПС (МИИТ) Левина Б.А., генерального директора ОАО «ВНИКТИ» Коссова В.С., генерального директора ООО «ТВМ» Осинцева А.В. и Генерального директора ОАО «ВЗПП-С» Рязанцева Б.Г.

 

 

К настоящему времени уже научно обосновано направление исследований и разработан неразрушающий рентгеновский метод определения напряжений в ответственных деталях железнодорожного транспорта и средства для его реализации, а также разработана комплексная методика определения напряженного состояния металлов для верификации данного рентгеновского метода.

 

Также за 2014 год выполнен комплекс работ по исследованию влияния различных факторов на эффективность упрочнения материала боковых рам методом объемно-поверхностной закалки, опробованы методики исследований и испытаний. Показана возможность и определены условия эффективного применения упрочняющей обработки методом ОПЗ для упрочнения фрагментов боковых рам. Выполненный комплекс работ в полном объеме соответствует плану-графику исполнения обязательств и требованиям технических заданий. Отмечен высокий научно-технический уровень результатов работ.

 

 

По результатам выполнения всего объема работ по проекту в течение трех лет будут разработаны научно-технические основы технологии термического упрочнения элементов подвижного состава на примере боковых рам тележек грузовых вагонов для промышленного освоения на предприятиях с последующим созданием совместно с Индустриальным партнером - ООО «Трансвагонмаш» новой промышленной технологии термического упрочнения боковых рам тележек грузовых вагонов.